foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
В разделе для родителей размещена информация об онлайн записи на ПМПК

. МКОУ ШИ г.о. Королев

' "Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"

Основное меню

Форма авторизации

Лицензия на осуществление медицинской деятельности:

jpg1 лист2.70 MB

jpg2 лист2.34 МБ

jpgПриложение2.67 МБ

 

pdfПриказ о назначении ответственного за соблюдение СанПиН

pdfГрафик работы медицинской сестры в МКОУ ШИ

pdfРекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ). Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

Информация о коронавирусе и его профилактике!!!

 Профилактика гриппа

Правила безопасности при приступах эпилепсии

 

 docОхрана здоровья. Режим50.50 KB

 

Охрана здоровья. Режим дня.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка, может быть несоблюдение режима дня школьника.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

- изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Значение режима дня состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма. В конечном счете, соблюдение режима дня способствует и укреплению здоровья.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.

В нашей школе строго соблюдается режим дня утвержденный директором МКОУ ШИ Н.А.Лобановой и согласованный с заведующей отделением медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях Т.Х.Измайловой.

Родители могут ознакомиться с режимом дня МКОУ ШИ на информационных стендах (они есть в каждом корпусе) или на сайте школы. Режим дня начинается с момента прихода ребенка в школу и включает следующие компоненты:

учебные занятия в школе;

учебные занятия в группе продленного дня (выполнение домашних заданий);

сон;

питание;

занятия физическими упражнениями;

прогулки и отдых;

занятия в свободное время.

Пока ребенок находиться в школе родителям не стоит волноваться о режиме. Заботливые родители, изучив режимные моменты нашей школы, помогают ребенку в течение суток находиться в правильном режиме.

Родители, дети которых покидают стены школы сразу же после уроков, должны обратить внимание на следующие моменты:

Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности.

Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе).

Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.

Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Как правило после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.

РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ

Нельзя:

- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

- кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится, тем более, что в нашей школе его ждет горячий вкусный завтрак;

- требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

- заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

- кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

- сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- ругать ребенка перед сном;

- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

- не прощать ошибки и неудачи ребенка.

У каждого человека свое мнение. Каждый живет своей жизнью – это его право. Каждый человек имеет свои особенности, но есть много общих закономерностей. Деятельность человека обусловлена биологическими и социальными условиями. И специально продуманный режим дня, занятие физическими упражнениями помогут ребенку избежать многих проблем.

В нашей школе занятия чередуются с оздоровительными минутками и комплексами упражнений по предупреждению зрительного утомления. Предлагаем вам некоторые оздоровительные упражнения для применения во время выполнения заданий в домашних условиях.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий ученикам начальной школы

Оздоровительная минутка проводится через каждые 15 – 20 минут выполнения заданий.

Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

1. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.

2. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.

3. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч и т.д.

Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость!

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.

- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

- Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.

- Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.

- Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.

- «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

     Мы желаем всем здоровья. А родителям еще терпения и понимания, ведь только вместе с ребенком, рука об руку, в течение всего школьного этапа, поддерживая ребенка и помогая ему соблюдать режим дня, вы вырастите здорового человека.

 

logo gpin

 изображение.png

logo coral

200x400

 

   

 

https://authedu.mosreg.ru/mo/

 

 

 

image gallery sm

Телефон доверия

Производство © 2024 MKOU_SHI Копирование запрещено.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!