Вы здесь: Главная Сведения об образова- тельной организации Организация питания в образовательной организации
Приказ об организации горячего питания в МКОУ ШИ
График питания обучающихся на 2022-2023 учебный год
Питание
От того, насколько правильно организовано питание, зависит не только здоровье, но и качество обучения детей.
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием в нашей школе разработано примерное 10-дневное меню.
Меню специальное сбалансированное, щадящее, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключающее продукты с раздражающими свойствами, с оптимальным соотношением пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин, 2-й ужин). Меню разработано с учетом необходимого количества основных пищевых веществ, витаминов и микроэлементов, и требуемой калорийности суточного рациона, с учетом роста и возраста, продолжительности пребывания и физических нагрузок обучающихся в школе-интернате.
Примерное 10-ти дневное меню согласовано с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Прием пищи осуществляет в двух уютных залах столовой. Наши профессиональные повара готовят вкусную еду с любовью и хорошим настроением на специальном технологическом оборудовании. Дети едят с удовольствием. Наши педагоги прививают культурно-гигиенические навыки приема пищи. Учат правильно держать ложки и вилки, пользоваться салфетками, следят за правильной посадочной позой во время еды, что является немаловажным в процессе пищеварения.
Для того чтобы питание было не только вкусным, но и безопасным в нашей школе, приказом директора, создана специальная бракеражная комиссия, которая ежедневно следит за выполнениями всех требований к организации здорового и безопасного питания.
Как работает бракеражная комиссия.
Бракеражной комиссией, в которую входят 4 человека, во главе с председателем - директором МКОУ ШИ Е.В.Трифоновой, ежедневно отслеживается выполнение всех требований СанПиН 2.4.5.2409-08,
СанПиН -2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.3259-15, сборниками рецептур, технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается, утвержденное директором меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья для пищеблока школы осуществляется под контролем бракеражной комиссии, при наличии соответствующих документов (удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бракеражная комиссия отслеживает, чтобы доставка пищевых продуктов осуществлялась в неповрежденной, промаркированной таре с указаниями сроков годности, специализированным транспортом, который имеет оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Для дополнительного обогащения рациона проводится С-витаминизация третьих блюд. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника, который входит в состав бракеражной комиссии.
Бракеражная комиссия ежедневно проверяет санитарное состояние пищеблока, складских помещений, проверяет выход продукции, проверяет соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам, контролирует разнообразие и соблюдение десятидневного меню, проверяет соблюдение правил хранения продуктов питания.
Бракеражная комиссия работает для того, чтобы дети нашей школы были здоровыми.